Формирование социально-бытовых навыков у детей

27.12.2024, 08:27 Гость

Что такое социально-бытовые навыки? Зачем они нужны, точнее на сколько важно их развивать в детях, подростках, молодёжи? Как же может быть сложно развить эти навыки?

Итак, начнём с того что же подразумевается под выражением социально-бытовые навыки. Критериев и определений социально-бытовых навыков много, но все они сводятся к одному, а именно:
-Навыки личной гигиены
-Навыки поведения за столом (организация места, правильное положения ложки в руках, самостоятельный прием пищи и т.д.)
-Одежда (отношения к одежде)
-Безопасность
-Навыки помощи по дому
(убрать свои игрушки, накрыть на стол, убрать со стола и т.д.)

Развитие этих навыков важны для каждого человека любого возраста. Они помогают ребёнку входить в общество, где он будет самостоятелен, независим, успешен и гармоничен в развитии.
-Самое главное, что нужно запомнить - это никогда не отталкивать проявленную инициативу ребёнка в помощи вам в чем угодно: убрать тарелку, поставить чашку в раковину, протереть пыль и тд.
-Привлекаем в домашнюю работу своим примером и просим помочь вам.
Например: помоги мне пожалуйста помыть обувь, давай вместе уберём со стола и тд.
-Всегда хвалить, всегда и за все, поощряем за помощь и самостоятельность.
-Если ребёнок то или иное не умеет или у него это не получается сделать, то покажите ему сами как это нужно. Не говорите: "ты не умеешь, иди отсюда", а "ты молодец, что ты это делаешь, а смотри как можно ещё сделать".
-У ребёнка напрочь отсутствуют социально-бытовые навыки и затруднено понимание и восприятие, тогда мы работаем рука в руке - не бойтесь и не стесняйтесь этого. Так у ребёнка происходит запоминание того или иного действия, иначе откуда этому взяться?
-Обязательно используем визуальные подсказки, где будут чёткие и подробные картинки действий, которые должен выполнить ребёнок. Обязательно выстроить картинки в том порядке, в котором будут выполняться действия.

ВАЖНО!!! Чем чётче инструкция, тем быстрее будет происходить освоение того или иного навыка; показывайте как нужно делать, если необходимо, то выполняем действия рука в руке (берём руки ребёнка в свои); давайте проявлять инициативу в помощи вам по домашним делам и поощряйте за это; помогайте сами ребёнку в его работе; используйте визуальные подсказки.


Нет комментариев

К сожелению еще никто не добавил комментарий к даному материалу

omForm">
avatar